Конкурентоспособность продукции – условие повышения качества продукции

В современных условиях развития экономики предприятия любой формы собственности сталкиваются с множеством разнообразных аспектов функционирования и выживания в рыночной среде. Одна из основных проблем, от которой зависят воспроизводство и доходность предприятия, - повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции. Этот показатель выступает также главным условием успешной конкуренции предприятий на рынке.

Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой - это легализованная форма экономической борьбы самостоятельно хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию.

Развитие цивилизованных рыночных отношений в значительной степени определяется наличием и динамикой конкуренции, возникающей в сфере производства и реализации различных видов товаров.

Роль конкуренции состоит в том, что благодаря ей возникает и поддерживается спонтанный порядок на рынке, который не зависит от чьей-либо воли, желания или намерения. Хотя у каждого на рынке своя цель, например, продать товар подороже или купить его подешевле, эти субъективные стремления в ходе конкуренции независимо от намерений участников рынка объективно координируются, согласуются и корректируются, и в результате бессознательно возникает самопроизвольный, никем не предусмотренный порядок, который и находит выражение в установлении равновесной цены.

Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции как основное условие повышение качества продукции.

В связи со своей многозначностью понятие конкуренции не охватывается каким-либо одним определением. Так некоторые авторы по конкуренцией понимают способ хозяйствования, другие - способ существования капиталов, при котором один капитал соперничает с другим, и т.д. По своему целевому назначению конкуренция в некоторых случаях выступает свойством товарного производства, способом его развития, иногда же конкуренция играет роль стихийного регулятора общественного производства. Следствием конкуренции, с одной стороны, выступает обострение производственный и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.

    Другие статьи

    Эффективность инвестиционной и инновационной деятельности предприятия
    Характерными чертами рыночной экономики являются динамичность экономической среды, постоянное изменение внешних факторов, определяющих политику предприятия, изменение конкурентных цен на продукцию, колебание курсов валют, инфляционное обесценивание средств хозяйств ...