Расчет технико-экономических показателей строительства цеха по производству

Планирование, роль планов в деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

Планирование - это процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.

Процесс планирования охватывает ряд направлений: одно из них - прогнозирование, т.е. разработка планов по достижению стратегических целей предприятия (перспективное, стратегическое планирование ).

Стратегическое планирование сосредоточено на высшем уровне управления и имеет целью определение тенденций развитие различных сторон деятельности предприятия, расчёт и выбор наиболее благоприятных сторон его деятельности. Отличительной чертой стратегического планирования является его гибкость, обусловленная подвижностью плановых горизонтов, т.е. периодов времени , на которые вырабатывается перспективная политика.

Главная задача стратегического планирования- выработка стратегии, структуры, объёмов и направлений капитальных вложений исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия. Смысл стратегического планирования закл. В том, чтобы повысить обоснованность инвестиций, призводственно-сбытовых и научно-технических решений на базе применения современных методов анализа рынка. Стратегическое планирование в условиях рынка нацелено на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.

Составление прогноза

В конце 70-х 80-х формирование целевых производственно-сбытовых программ приобрело ресурсную направленность, которая состоит в разработке комплексных планов, в соответствии с которыми все виды ресурсов направляются на достижение конечных целей корпорации (способствуют долгосрочному успеху фирмы). Долгосрочные прогнозы составляются на период более пяти лет.

Анализ внешней среды

Анализ внешней среды даёт предприятию время для прогнозирования возможностей, составления плана на случай непредвиденных обстоятельств. Анализ факторов внешней среды , правильное и полное представление о сильных и слабых сторонах предприятия позволяют составить прогноз сбыта, являющийся основой всего внутрифирменного планирования.

Прогнозирование сбыта

Самые распространенные методы прогнозирования сбыта:

. Опрос группы руководителей различных служб и отделов предприятия.

2. Обобщение оценок отдельных торговых агентов предприятия и руководителей его сбытовых отделений.

. Прогнозирование на базе прошлого оборота.

. Анализ тенденций, циклов и факторов, вызывающих изменение в объёме сбыта.

. Корреляционный анализ, т.е. определение статически значимых факторов влияния на сбыт продукции предприятия.

. Прогнозирование на основе «доли рынка» сбыта фирмы.

. Анализ конечного использования.

. Анализ ассортимента товаров, при котором прогнозы сбыта по отдельным видам изделий сводятся воедино и образуют планируемый оборот предприятия

. Пробный маркетинг.

. Методы стандартного распределения вероятностей, т.е. метод оценки и пересмотра планов с использованием сетевых моделей и методов планирования и управления.

Товарная стратегия предприятия.

План производства и реализации продукции.

В задачи товарной стратегии входит обеспечение преемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш (сегментов). Так же сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.

Производственная программа.

Производственная программа представляет собой систему плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и кач-ва, предназначенной для удовлетворения различных потребностей.

Бизнес-план.

Бизнес план является стержнем всей системы внутрифирменного планирования.

Выделяют несколько функций бизнес планирования:

Первая связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки общей экономической стратегии предприятия.

Вторая - предполагает привлечение денежных средств со стороны (ссуды, кредиты). Третья - это функция планирования, которая даёт возможность оценить и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия.

Четвёртая функция отражает привлечение к осуществлению проектов, реализации планов развития предприятия потенциальных партнёров, которые могут вложить собственный капитал или технологию.

Бизнес-план - это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая политика, ёмкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Теория определения оптимального объёма производства. Взаимосвязь общего, среднего и предельного продукта.

Фирмы используют различные виды затрат или производственных факторов для того чтобы произвести товары или услуги (сырьё, труд, оборудование и т.д.).

    Другие статьи

    Исследование производственных запасов предприятия на примере ОАО ТФК КамАЗ
    Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции, но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, ...