Оценка Гудвилла

Любая компания обладает не только материальными ценностями, такими как здания, оборудование, запасы сырья и материалов, денежные средства и т.д., но и деловой репутацией, сложившимся, кругом клиентов и проверенных поставщиков, торговыми марками и брендами, известностью на рынке и другими факторами, которые, на первый взгляд, очень сложно оценить. Однако, при продаже бизнеса, при покупке готовой фирмы, при слияниях и поглощениях, да и просто для грамотного управления стоимостью компании нужно знать сколько стоят и нематериальные ценности компании.

Многие зарубежные компании, которые в последние годы участвовали в крупных слияниях или поглощениях, сегодня вынуждены переоценивать гудвилл, так как цена таких сделок выглядит слишком высокой. Медиа-холдинг AOL Time Warner уже заявил о списании 54 млрд. долл. США для отражения общего снижения своей рыночной стоимости. Во многом это произошло из-за ошибочной оценки стоимости гудвилла (построенной на завышенных прогнозных значениях доходов) при слиянии интернет-оператора AOL и медиа-холдинга Time Warner. Другие крупные корпорации заявили, что собираются сделать то же самое: Clear Channel спишет от 15 до 25 млрд. долл. США, Vivendi Universal - от 12,3 до 13,2 млрд. долл. США, Qwest - от 20 до 30 млрд. долл. США, WorldCom - от 15 до 20 млрд. долл. США. Специалисты подсчитали, что после завершения этих процессов более 100 млрд. долл. США в стоимости активов просто испарятся. Разумеется, это окажет неблагоприятный эффект на фондовый рынок.

Состояние рынка оценки гудвилла и использования ее результатов в настоящее время в России также оставляет желать лучшего. Это связано с рядом проблем. Отсутствие достоверной информации о предприятии (оценка, проводимая на основании официальной бухгалтерской отчетности, выдает результат в несколько раз ниже реального) затрудняет работу оценщиков, острый недостаток статистических данных о заключаемых сделках купли-продажи готового бизнеса не позволяет проводить какой-либо сравнительный анализ. Тем не менее, ошибки, допущенные западными компаниями при определении гудвилла свидетельствует о необходимости совершенствования методов оценки и внедрении их в практику. Должно способствовать более широкому применению оценки гудвилла и все большая ориентация руководителей предприятий на увеличение стоимости своих компаний, как на одну из основных стратегических целей.

Целью данной работы является исследование понятия «гудвилл» и методологии его оценки.

Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:

1. Раскрыть понятие «гудвилл».

2. Определить роль гудвилла в стоимости российских компаний.

. Описать методы определения стоимости гудвилла.

Теоретической основой работы послужили результаты исследований отечественных и зарубежных экономистов.

метод оценка стоимость гудвилл

    Другие статьи

    Инновационный потенциал Республики Башкортостан
    Современные тенденции мирового развития связаны с переходом общества к более высокой - постиндустриальной стадии. Человеческая цивилизация вступила в новый этап своего развития - информационное общество. С развитием общества появляются все новые и новые технологи ...