Анализ отраслевого рынка

Рынок туристических услуг начал активно развиваться в начале 90х гг. Постоянно растущий спрос в этой сфере бизнеса стимулировал предложение. Практически ежедневно открывались новые туристические фирмы, многие из которых в последствии, не выдержав конкуренции, закрывались, а некоторые при этом обманывали своих клиентов. Сегодня можно смело утверждать, что ситуация на рынке туризма стабилизировалась, а отрасль приобрела цивилизованный характер. И все же по сравнению с другими, более традиционными отраслями, туризм ещё не перешел на стадию зрелости, хотя этот процесс уже начался. Сегодня количество туристов растет не так активно, как раньше, и их перераспределение идет в основном по направлениям. Кроме того, многие эксперты считают, что сейчас идет конкурентная борьба за распределение рыночного пирога.

Отрасль туризма необычайно сложна и во многих случаях её нельзя разбить на более мелкие отрасли. Однако мы считаем, что выделение рынка «пляжного» туризма возможно, по крайней мере в учебных целях. Под данным термином мы понимаем отдых на морском побережье, который также может быть совмещен с экскурсиями, шопингом. Мы не рассматриваем морской туризм как составную часть «пляжного» туризма. Мы также не рассматриваем отдых на черноморском побережье России, однако включаем в анализ страны СНГ наравне с остальными странами мирового сообщества.

Другие статьи

Системы управления товарно-материальными запасами
Осуществление эффективного руководства предприятием должно базироваться на применении нормативных методов управления. Недопустимо ориентироваться на сопоставлении полученных результатов только с фактическими затратами в отчетном периоде или базироваться на оценке в ...