Анализ формирования и распределения прибыли торгового предприятия (на примере салона часов «Яна»)

Главное направление в работе: предоставлять потребителю максимальное разнообразие качественного и красивого товара.

Девиз фирмы - элегантность, изысканность, благородство.

Поставка товаров производится в салон часов «Яна» предпринимателем по мере необходимости на основе заключения договоров с оптовыми компаниями, среди которых:

сеть часовых салонов «Студия времени» (г. Екатеринбург);

система часовых салонов «Круз» (г. Нижний Новгород);

сеть фирменных отделов «Кигс» (г. Москва);

часовой дом «Миг» (г. Санкт-Петербург);

салон швейцарских часов «Таймсквер» (г. Москва);

торговый центр «Слава» (г. Москва);

информационный центр «Консул» (г. Москва).

Ассортимент торгового предприятия представлен моделями и марками часов, которые разделены на категории по средней розничной цене.

Так, к первой категории относятся марки часов, стоимость которых свыше 50 000 руб. Ко второй категории - от 10 000 руб. до 49 999 руб. Третью категорию представляют часы стоимостью от 3 000 до 10 000 руб. и четвертую - до 3 000 руб. К пятой категории относятся крупногабаритные часы (будильники, настенные и напольные часы). Следует добавить, что первые три категории представлены часами из благородных металлов.

Так, например, марки часов часовой компании «Bovet», реализуемые салоном часов «Яна» относятся к 1 категории, так как все модели этой компании имеют эксклюзивный дизайн, оснащены сверхсложными функциями, имеют вечный календарь и число таких моделей строго лимитировано.

Марки часов компании «Jemis» относятся к 4 категории, их стоимость до 3.000 рублей и они представлены в салоне несколькими моделями. За счет стоимости они более доступны для среднего потребителя, хотя и не обладают такими преимущественными характеристиками как «Bovet».

Среди крупногабаритных, можно выделить модели «Alma».

Имея довольно расширенный ассортимент, реализация товара производится методом личной продажи.

Для определения конкурентов розничного торгового предприятия «Яна», следует указать, что в г. Нижний Тагил в настоящее время нет сети часовых магазинов, не оптовых компаний, реализующих такую продукцию. Часовой рынок города представлен еще двумя салонами часов и 14 розничными точками, предлагающими часовую продукцию населению. Преимущество сервис-центров, или салонов, в предложении покупателям широкого ассортимента модельных часов раскрученных и признанных брэндов, а также в предоставлении дополнительных условий своим клиентам по гравировке и ремонту даже эксклюзивных моделей. Однако, конкурирующие с салоном часов «Яна» центры занимаются помимо реализации часов также реализацией ювелирных изделий. А розничные точки по продаже часов при том что имеют не такой расширенный ассортимент, реализуют т в основном продукцию отечественных производителей.

Финансовый результат торговой деятельности организации «Яна» определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного года. По завершении каждого квартала на предприятии подводится промежуточный годовой итог финансового результата за квартал, полугодие, 9 месяцев. По завершении четвертого квартала формируется итоговый финансовый результат за весь отчетный год.

Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прибыль, а расходов над доходами - убыток. (Основание - Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденные приказом Минфина РФ от 06.05.99)

Таким образом, финансовый результат деятельности организации формируется из прибыли, полученной от продажи товаров. Такой деятельности, как сдача в платную аренду основных средств, передача в платное пользование объектов интеллектуальной собственности и вложение средств в уставные капиталы других организаций у торгового предприятия «Яна» нет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Конкурентоспособность продукции – условие повышения качества продукции
В современных условиях развития экономики предприятия любой формы собственности сталкиваются с множеством разнообразных аспектов функционирования и выживания в рыночной среде. Одна из основных проблем, от которой зависят воспроизводство и доходность предприятия, - ...