Анализ формирования и распределения прибыли торгового предприятия (на примере салона часов «Яна»)

Особенность определения финансового результата от продаж в торговой организации «Яна» состоит в предварительном исчислении валового дохода, который представляет собой сумму реализованной торговой наценки, определяемой в виде разницы между покупной и отпускной ценой проданного товара. Для определения финансового результата торговой организации от продаж из суммы ее валового дохода вычитается величина издержек обращения, относящаяся к проданным товарам.

Определение прибыли (убытка) от продаж отражает разницу между доходами в виде выручки и расходами в виде себестоимости продаж. А в качестве начального промежуточного показателя определяется валовой доход (маржа) - как реализованная торговая наценка. Определение прибыли (убытка) от продаж необходимо и для целей налогообложения. Определение нераспределенной (чистой) прибыли или убытка производится путем вычета из предыдущего показателя суммы начисленных платежей по налогу на прибыль.

В итоге остается нераспределенная (чистая) прибыль.

По окончании календарного года от суммы фактической бухгалтерской прибыли, полученной за отчетный год, в первоочередном порядке производится окончательный расчет причитающейся бюджету суммы налога на прибыль по установленной ставке.

Таким образом, на предприятии розничной торговли «Яна» предусмотрены пять основных показателей прибыли. Первоначально для проведения анализа прибыльности торгового процесса необходимо определить и оценить эффективность торговли по показателю валового дохода. Эффективность продаж по валовому доходу измеряют отношениями (уровнями) валового дохода к товарообороту, себестоимости товаров, издержкам товарного обращения.

Рассмотрим основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности салона часов «Яна» за 2004 - 2006 гг. (табл. 1).

Таблица 1

Экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности салона часов «Яна» за 2004 - 2006 гг. (тыс. руб.)

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отклонение (+;-)

Темп роста по годам (%)

2005г. к 2004 г.

2006 г. к 2005 г.

2004 г.

2005 г.

Товарооборот, тыс. руб.

14815

15666

16227

851

561

105,7

103,58

Себестоимость товаров, тыс. руб.

12406

12530

12657

+124

+127

100,99

100,99

Валовой доход, тыс. руб.

2407

3133

3570

+726

+437

130,2

113,95

Издержки обращения, тыс. руб.

702

740

780

+38,0

+40,0

111,1

105,41

Товарные запасы, тыс. руб.

456,0

620,3

924,3

164,3

303,9

136,0

149,0

Среднесписочная численность работников, человек

7

8

8

-

-

100,0

100,0

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

504,5

586,0

685,0

+81,5

+99,0

116,2

116,9

Торговая площадь, м²

48

48

48

-

-

-

-

Товарооборот на 1 м² торговой площади, тыс. руб.

308,65

326,38

338,06

+17,73

+11,68

105,74

103,58

Балансовая прибыль, тыс. руб.

842,5

1175,3

1746,6

332,8

571,3

139,5

148,61

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Структурно-системный исследование формирования и динамики развития рынка труда России
Рынок труда представляет собой важнейший элемент народнохозяйственного рынка, что обусловливает важность изучения основных закономерностей его формирования и функционирования. Именно в его рамках реализуются процессы купли-продажи важнейшего фактора производства ...