[an error occurred while processing the directive]

Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности

Одной из первоочередных задач предприятия торговли является предоставление покупателю высококачественного товара. Вся деятельность предприятия должна быть нацелена на удовлетворение потребительского спроса и его прогнозирование. Потребительская ценность товара тем выше, чем он лучше отвечает по своим показателям требованиям покупателей и имеет характеристики, соответствующие спросу. Оптимизации продаж способствует рациональная структура ассортимента, построенная на основе потребностей и спроса населения.

Задачи поставки продукции отвечают требованиям конкретного адресного покупателя, что позволяет направлять всю деятельность предпринимателя по обеспечению салона часов товаром, удовлетворяющим требования к продукции предприятия. Для удержания своей ниши на рынке, салон часов «Яна» преследует цель сохранить свои позиции за счет сохранения конкурентоспособности предлагаемого покупателю товара, для чего принимает решение о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере салона часов.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура реализации продукции. Товар, предлагаемый салоном часов, практически не подвержен ни сезонности, ни временному соответствию моде, поэтому формирование ассортимента товаров происходит в соответствии с учетом спроса покупателей и предложением новых моделей признанных брэндов.

Несмотря на то, что покупка часов для населения не является регулируемой и планируемой по времени, что частично потребность в этих товарах вытеснена с рынка аппаратами мобильной связи, оказывающими в качестве дополнительных услуг и информацию о времени, следует указать, что своевременное пополнение ассортимента продукции с учетом спроса покупателей является одним важнейших индикаторов деловой активности салона часов «Яна» и конкурентоспособности его продукции.

В соответствии с запросами покупателей в ассортименте товаров салона часов «Яна» значительно преобладают позиции моделей часов с дополнительными устройствами (автоподзаводом, сигнальным устройством, календарем, светящимся циферблатом и др.), миниатюрных и карманных часов, с художественным оформлением и отделкой корпусов, циферблатов и стрелок, часов в комплекте с браслетами и др.

В табл. 12 приведена структура реализуемой продукции, скорректированная на запросы потенциального потребителя, выраженная в стоимостной оценке.

Таблица 12

Структура ассортимента товаров салона часов «Яна» (тыс. руб./%)

Категория часов в зависимости от стоимости

2005г. тыс. руб.

Удельный вес, %

2006г. тыс. руб.

Удельный вес, %

1 категория часов стоимость свыше 50.000 руб.

2016,5

12,87

2056,75

12,67

2 категория часов стоимость от 10000 до 49999 руб.

3900,3

24,90

3897,5

24,02

3 категория часов стоимость от 3000 до 10000 руб.

3765,8

24,04

4056,12

24,99

4 категория часов стоимость до 3000 руб.

3664,4

23,39

4033,63

24,86

Крупногабаритные часы

2319,0

14,80

2183,0

13,46

Всего

15666

100,0

16227

100,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи

Экономико-статистический исследование себестоимости молока в ЗАО Новоазовское
Во всем мире возрастает интерес к статистике. В нашей стране это внимание тем более обострено в связи с улучшением экономических реформ, затрагивающих интересы всех людей. В статистических данных, отображающих развитие отдельных сторон жизни общества и служащих инф ...