Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности

Управление структурой продукции, реализуемой салон часовом «Яна», подчинено некоторым признакам. Во-первых, часы классифицированы по стоимости. Во-вторых, выделен такой сегмент как крупногабаритные часы. В общей структуре продукции салона часов преобладают часы, стоимость которых составляет от 10000 до 49999 руб. (24,9% в 2005 году и 24,02% в 2006 году), 3 категория часов, стоимость которых от 3000 до 10000 руб.(соответственно 24,04% и 24,99%), а также 4 категория часов стоимостью до 3000 руб. (23,39 и 24,86%).

Часы 1 категории часов имеют стоимость свыше 50.000 руб. и предназначен для покупателей, предпочитающих исключительно эксклюзивный товар. Его доля в ассортименте не выше 13%. Крупногабаритные часы по стоимости значительно уступают часам 1 категории, ассортимент более широк, но их доля в общей структуре незначительна.

Однако, полной картины такая структура ассортимента не представляет из-за значительных разниц в цене предлагаемых товаров даже одной категории. Поэтому так важно принять правильное решение о широте товарного ассортимента и его глубине. Характеристиками ассортиментного ряда часов для потенциального потребителя являются: качество предлагаемых товаров, дизайн, марка производителя, соответствие требованиям спроса покупателей. Но изначально, розничный торговец отталкивается от выбора производителя часов.

Для этого проводится учет всех остатков продукции отдельного производителя определенной ассортиментной группы, что дает возможность оценить эффективность отдельных позиций ассортиментных групп. Вероятность востребованности отдельной модели часов у покупателя, как один из факторов конкурентоспособности практически всех моделей часов, представленных к продаже салон часовом «Яна», обеспечивается собственно брэндом, общепризнанным в мире часов и несущим сведения о высоком качестве продукции данных производителей, которые представляют новые модели часов. Поэтому уценка остатков продукции с целью полной реализации моделей данной ассортиментной группы производится при залежалости товара.

Рассмотрим процесс формирования выручки предприятия при реализации часов оптовой компании Информационный центр «Консул» (г. Москва), которая предоставляет салону часов такие модели как «Гранат», «Комета», «Камертон», принятые по предварительной оплате (расчёты авансовыми платежами), И другой компании - Сети часовых салонов «Студия времени» (г. Екатеринбург), который обеспечивает поступление салону часов таких моделей как «Ладомир», «Нестеров», «Неон», принятые с отсрочкой платежа и оплатой процентов за коммерческий кредит

Таблица 13

Расчет эффективности управления ассортиментом реализованной продукции

Наименование производителя

Поступление товара, тыс. руб.

Реализация товара с наценкой 40 %, тыс. руб.

Остаток, реализуемый с наценкой 20%,тыс.руб.

Расчет выручки от реализации, тыс. руб.

Уральская часовя компания - ЕВК-Альянс

614,89

563,36

51,53

(123,12 х 140% + 60,4,0 х 120%) - 614,89 = (788,70 + 61,84) -614,89 = 235,65

московский холдинг ДБТ «Контур»

419,08

393,24

25,84

(393,24 х 140% + 25,84 х 120%) - 419,08 = 162,56

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи

Расчет экономической эффективности деятельности ателье
Экономика - это наука о том, как общество использует ограниченные экономические ресурсы для производства полезных продуктов [4]. Сложные динамические процессы, протекающие в экономике, - это результат взаимодействия множества различных факторов, действующих непо ...