Сущность расходов на продажу

Расходы, производимые торговыми организациями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формируют производственные расходы, которые в торговле называются расходами на продажу.

Планирование расходов на продажу включает в качестве неотъемлемой составной части разработку системы мер по организации действенного контроля за ходом выполнения плана. В процессе, контроля необходимо систематически оценивать целесообразность затрат, вносить коррективы в план расходов на продажу в случаях ввода в действие или передачи торговых предприятий, изменений ставок заработной платы и других объективных причин.

По экономическому содержанию не все расходы торгового предприятия включаются в издержки обращения.

Главное отличие расходов на продажу от себестоимости заключается в том, что в затратах торгового предприятия отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей.

Основными задачами учета расходов на продажу являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль над использованием материальных и финансовых ресурсов.

В основе организации учета расходов на продажу лежат следующие принципы:

документирование затрат и полное их отражение на счетах учета производства;

группировка затрат по местам их возникновения;

целесообразность расширения круга затрат, относящихся на объекты учета по прямому назначению;

осуществление оперативного контроля за издержками производства и формированием себестоимости продукции.

Другие статьи

Инновационный потенциал Республики Башкортостан
Современные тенденции мирового развития связаны с переходом общества к более высокой - постиндустриальной стадии. Человеческая цивилизация вступила в новый этап своего развития - информационное общество. С развитием общества появляются все новые и новые технологи ...