Проблемы предпринимательства в РФ

Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время.

Особо важную роль в Российской экономике играет малое предпринимательство. В своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие. Рассмотрим проблемы, возникающие на стадии организации малого предприятия.

Стадия организации малого предприятия - первый важнейший этап. Почти на каждом шагу предпринимателя ожидают препятствия. Наиболее важные, по мнению предпринимателей, представлены ниже:

· Поиск перспективной области деятельности, где хотя бы на первом этапе работы будет спрос на продукцию (поиск свободной ниши на рынке);

· Поиск партнеров;

· Недостаточность стартового капитала;

· Сложность, отсутствие четкого алгоритма процесса регистрации предприятия. Оформление большого количества документов, требующих частых визитов в соответствующие организации и оплаты их услуг в той или иной форме, а также визитов к нотариусу. Также, властные структуры периодически осуществляют различного рода перерегистрации МП, что с одной стороны, усложняет работу предприятий, а с другой - является способом дополнительных изъятий их средств.

· Несовершенство системы лицензирования.

· Несовершенство процедуры сертификации. Для выпуска ряда товаров и оказания услуг требуется наличие сертификата (изготовление одежды, продуктов питания, парфюмерно-косметических средств, ремонт бытовой техники, деятельность предприятий общественного питания и др.). Сертификацию поводит центр стандартизации, где весьма умеренные цены, но данная экспертиза занимает довольно долгое время - 2,5 - 3 недели, что для подобных предприятий невыгодно.

Главным условием для развития предпринимательства должна быть доступность организации собственного бизнеса.

Очевидно, что всесторонняя поддержка производства и предприятий-производителей является самой важной задачей властей. Государство и местные власти обязаны в меру своих возможностей проводить патерналистскую (покровительственную) политику в отношении предприятий-производителей, всячески способствуя их возникновению и развитию на территории страны.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи

Проблемы формирования и функционирования механизма государственного регулирования деятельности крупного бизнеса в условиях российской экономической системы
Современная рыночная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти, что связано с необходимостью поддержания в стране долгосрочного экономического роста, как основного результ ...