Малое предпринимательство в экономике края

Развитие экономики любого региона предполагает оптимальное соотношение крупных, средних и малых предприятий.

Доля малых предприятий в общем количестве организаций Алтайского края составляет 28,3%, что больше на 6,1%, чем в 2005 году и на 3,3%, чем в 2006 году. На малые предприятия в 2007 году приходилось 11,7% занятых от общей среднегодовой численности, 14,5% промышленного производства, 17,0% оборота розничной торговли, 75,5% подрядных работ, 9,7% инвестиций в основной капитал, 45,5% оборота предприятий. Малый бизнес составил 14,4% налоговых поступлений края. Доля индивидуальных предпринимателей (включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств) в общей численности экономически активного населения составила 7,2%.Таким образом, по итогам 2005-2007гг. тенденцию развития малого бизнеса можно охарактеризовать как положительную. На 1 января 2008 г. на территории Алтайского края зарегистрировано 16,2 тыс. малых предприятий, что на 15,6% больше, чем в предыдущем году.

Распределение малых предприятий среди муниципальных районов и городских округов края остаётся крайне неравномерным. Лидером является город Барнаул, на долю которого в 2007 году приходилось 68,9% от общего числа малых предприятий (11193 предприятий), далее, Бийск - 9,9% (1601), Рубцовск - 4,6% (747), Новоалтайск - 1,7% (284), Заринск - 1,4% (234 предприятия).

Одним из элементов, дополняющий малый бизнес, являются крестьянские (фермерские) хозяйства. В Российской Федерации за 2006 год количество крестьянских (фермерских) хозяйств составило 255,4 тыс., в Сибирском федеральном округе - 29,0 тыс, в Алтайском крае - 4,6 тыс.

Продукция, выпускаемая малыми предприятиями в Алтайском крае разнообразна. Предприятия выпускали приборы, технологическое оборудование разных видов и запчасти к нему, металлоконструкции, силовые кабели.

Малые предприятия производят синтетические красители, изделия из пластмасс, кирпич, строительные нерудные материалы, мебель, металлические окна и двери.

Разнообразен ассортимент производства продовольственных товаров: мясомолочная, хлебобулочная и кондитерская продукция, мука, макаронные изделия, безалкогольные напитки, минеральные воды и многое другое.

В целом малое предпринимательство за 2005-2007гг. по рассмотренным показателям развития имеет положительную динамику, хотя наблюдались диспропорции по районам, городам края. Малый бизнес стремился в те сферы деятельности, которые обеспечивали ему наибольшую прибыль и рентабельность.

Другие статьи

Макроэкономическая стабилизация Турции после кризиса
Турция и Южная Корея представляют достаточно крайние варианты азиатской модели развития экономики. Внешние различия проявляются прежде всего в том, что для Южной Кореи всегда были характерны сбалансированные бюджеты и низкая инфляция, в то время как Турция долгое в ...